Ой посмотрите. Какая красота.
(семейные фото на этом месте) (у каждого свои)
Ребенку нужно. Обязательно нужно прикоснуться к жизни. Попробовать петь. Попробовать рисовать. Попробовать играть в кружке. Попробовать лепить. Попробовать плясать. Бренчять на музыке.
Везде себя ощутить. Раскрыть. Достроить.
Профессия — будет в итоге одна. Специализация. Профессия на базе личности. Многогранная и всесторонне развитая личность — удачный эвфемизм понятия разумный живой человек.
Когда с детства детей отлучают от всего «не престижного», — кастрируют грани характера. Актерство, такое непостоянное по мнению родителей, это способность к общительности. Например. От того что запретить ребенку танцевать, петь, общаться, быть умным (не умничай, ишь самый умный!), ваять кисточкой (отговоркой, — всё мазня, каждый может Малевича повторить).
Вырастает замученное существо.
Неспособное доверять себе. Понимать себя. Выражать себя. Чувствовать право оставлять отпечатки (ответственность) и рассматривать плоды своего, пускай и детского, но труда. В итоге. Строить свою судьбу, из состояния малого счастья в состояние большого счастья.
А потом ищем, — почему ребенок ленится ?
И то не хочет. И это не хочет.
Ребенок, обрубленный, ограниченный (никогда явно этого никто не делает, но фоново, так случается). Любая творческая затея, всегда содержит и звук, и выражение, и тело, и ум. Если что-то зажали, заблокировали. Всё, вся конструкция скрипит. В виде лени.
Ребенку нужно сформировать пространство творческого разностороннего самовыражения (по возможности безоценочного, в качестве процесса). Тогда есть возможность ощутить себя в свободном безмятежном творческом пространстве, где тяга самовыражения — это интерес.
И лени тут не место. Есть просто усталость. Ребенок хочет поесть. Поспать. Чтобы снова что-то интересное ему делать.